dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

"Картинки с выставки". Мураками

После того, как мы закончили прогулку вдоль реки, все-таки мы решили снова попробовать найти парковку.
Доехали до музея и начали круги почета. И вдруг... одна из машин зажгла задние огни. Неужели уедет?
Мы плотно стали рядом, перекрыв полосу, но не обращали внимания на матюги и гудки рассерженных водителей. Стояли насмерть. И выстояли. Китайская девушка за рулем наконец перестала раговаривать по мобильнику и... отъехала.
Мы сделали это! Мы припарковались в воскресенье!
На фоне этого подвига посещение какой-то выставки какого-то японца уже не имело в наших глазах большого значения. Тем не менее, формально мы это сделали ради японца, которого зовут Такаси Мураками.


Сведения о нём из ВИКИ:

Такаси Мураками — один из наиболее успешных современных японских художников. Его разноплановая деятельность охватывает искусство, дизайн, анимацию, моду и популярную культуру.
Мураками получил докторскую степень престижного Токийского национального университета изящных искусств и музыки, где он изучал традиционную японскую живопись девятнадцатого века, известную как Nihonga. Однако популярность аниме и манга направили его интерес к искусству анимации, потому что, как сказал сам художник, «это более представляло современную жизнь Японии». Американская популярная культура в виде анимации, комиксов и моды также повлияла на его творчество, которое включает живопись, скульптуру, инсталляции, анимацию и широкий спектр коммерческих продуктов.
В 2000 Мураками выступил куратором выставки Superflat, которая была посвящена влиянию индустрии массовых развлечений на современную эстетику. Также Мураками известен своим сотрудничеством с Marc Jacobs по созданию сумок и других товаров для Louis Vuitton. В своих работах Мураками играет с такими противоположностями, как Восток-Запад, прошлое и настоящее, высокое и низкое, оставаясь при этом забавным и доступным. Его работы объединяют мир популярной японской современной культуры и исторической японской живописи.


На моем видео он сам в процессе работы:


Я так выбирал работы Мураками для съёмки, чтобы вы получили представление о том, что он работает в разных достаточно далёких друг от друга жанрах.

Помимо живописи это и дизайн, (стены и пол), металлические скульптуры, (кстати, страшилка из металла больше всего мне понравилась среди всех его работ).
В живописи он, насколько я понял, немножко супрематист, вслед за черным квадратом Казимира Малевича он сделал черный круг. Кстати, это направление живописи не имеет ничего общего с белыми расистами, хоть слово это теперь чаще можно слышать именно в политическом контексте. Мураками вообще не белый, а желтый, потому что у него была япона мать и даже япона отец.
Ещё он немножно экспрессионист, если учесть другую его работы, которую Вы видите на экране. Ту, где он открыл глаза и ничего не увидел.

Но Мураками, хоть он и немножко супрематист и немножко экспрессионист, прежде всего художник обобщенной японской школы. Он оттуда из Японии прошлых веков. Это главная идея выставки.
Особенно это видно в двух работах, которые устроители расположили рядом, гигантская настенная фреска Мураками и тоже огромная, хоть и не такая большая как фреска Мураками работа Soga Shōhaku Unryū-zu (Драконы в облаках) кажется написаны вообще одним человеком. "Драконы в облаках" написаны тушью на восьми кусках бумаги и аккуратно соединены. Выглядят они как одно полотно.

Мураками вообще назвал свою фреску так же, как назвал свое полотно Soga Shōhaku.
У него она тоже называется "Драконы в облаках".
Сличайте:


Это "Драконы" из 18-го века


А это сам Мураками





На этом видео творческие предки Мураками, художники семнадцатого и восемнадцатого веков из коллекции нашего музея. На выставке показали связь времен.

А это отдельные фотографии...

Кто кого переглядит и



"Нахера та хата" (Запорожцы недовольны жилплощадью)




А это "Вечный жид" тьфу, опять одни евреи в голове, я хотел сказать "Бессмертный даоист"

Ну и наконец, весьма неудачное (снимал его в плотной толпе, пытаясь протиснуться) видео о книжке с картинками, точнее, о свитке:

Свиток не был полностью размотан. Я там говорю всякую ерунду, но потом я разобрался что к чему и этот разбор здесь помещаю чуть ниже.
Поэтому я говорю, что речь идет о 13-м веке. На самом деле, эта рукописная книга с картинками, иллюстрациями, которые вы видите на экране написана действительно в 13-м веке, но речь в этой книге идет конечно о веке 12-м, одной из бесконечных Гражданских войн между кланом Тайра и кланом Минамото. Я много об этом писал раньше. Например, здесь:
https://dandorfman.livejournal.com/1317461.html

Книга эта называется Повесть о доме Тайра (яп. 平家物語 Хэйкэ-моногатари) — одно из самых значительных и ярких произведений в жанре гунки («военные эпопеи»). Создана в начале XIII века буддистским монахом Юкинагой.

WIKI:
Повествование относится к одной из самых трагических страниц в истории Японии — борьбе двух враждующих клановТайра и Минамото, длившейся десятилетия и закончившейся гибелью феодалов дома Тайра. Это была война, изменившая судьбы тысяч людей, заставившая многих из них пожертвовать жизнью ради спасения своего клана.

Повесть дошла до нас во множестве списков и вариантов: от самых коротких до столь обширных, что некоторые их части получали заголовки и далее существовали как самостоятельные произведения.

Наиболее полный текст «Хэйкэ-моногатари» состоит из тринадцати свитков и описывает события, происходившие с героями на протяжении тридцати лет.

Полный перевод «Повести о доме Тайра» на русский язык был выполнен И. Львовой (псевдоним И. Л. Иоффе; 1915—1989), награждённой в 1988 г. японским орденом Священного сокровища 4-й степени.

Полный текст книги на русском Вы можете прочесть здесь:
http://samlib.ru/n/nalbandjan_karen_eduardowich/povest_o_taira.shtml

Ну и наконец сейчас я дам реальное описание того, что вы видите, хоть и плохо на экране монитора:

Ночью Ёситомо ввел в Киото 500 всадников, окружил императорский дворец Сэнто и сжёг его. Были убиты многие сторонники Тайра и Синдзэя, а сам Синдзэй (Фудзивара-но Митинори) бежал и покончил с собой. Фудзивара Нобуёри захватил императора Нидзё и экс-императора Го-Сиракава. Узнав о восстании, Минамото Ёсихира (по прозвищу Акугэнда) прискакал из Камакура, чтобы принять участие в боях.

Ночью во дворце нидзё сделали поджог. Воины, бросив караулы, начали тушить огонь. Тогда император, переодевшись придворной дамой, сел в повозку, которую сопровождал Корэката. Привратник опросил их, и на его вопрос Корэката ответил, что едет придворная дама. Осветив внутренность кареты и заглянув туда, привратник пропустил их. Таким образом они выехали.

Император сразу издал приказ уничтожить мятежников.


Горит императорский дворец



На этом я заканчиваю дозволенные речи о выставке не того Мураками. Но нам не надо было бежать к машине и бросать квотеры. (вы еще помните про нашу везуху?). Поэтому после японцев мы пошли смотреть на импрессионистов. Гулять, так гулять!
Но об этом в следующей записи.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments