dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Хоть грубо и в лоб, но почти со всем согласен.


Я не люблю публицистику Веллера. Он мне своим пафосом и кричащими банальностями напоминает советских публицистов, кого-то разоблачающих и обличающих. Ещё раздражает, что он Аллана Гинзберга называет Алеком. Я не поклонник Гинзберга, но наверное Веллер не очень хорошо подумал бы об американце, который назваeт, скажем, Хармса не Даниилом, а Дмитрием.
Т.е., по форме - Веллер отвратителен.
Но по существу...
Этот давний текст Веллера только сейчас попался мне на глаза. Веллер его опубликовал в своем блоге на "Эхе Москвы" больше двух лет назад. Несмотря на то, что с "Эхом Москвы" Веллер со скандалом расплевался, его тексты они не удалили.
Ничего нового я конечно в этом тексте не узнал, но в нем сконцентрировано то, что отличает прогрессивную западную культуру и западную идеологию сегодня.
Т.е. текст Веллера хорош именно своей концентрацией. Его, как лимонную кислоту можно расстворять в словесной воде, заменяя примитивные лозунги, использовать как тезисы.
Я почеркиваю, это не ценности Запада как такового, это ценности прогрессивно-либеральной тусовки, мечтающей о светлом социалистическом будущем.
Я думаю, что всем, кто не хочет, чтобы это жуткое будущее настало, полезно прочесть эту листовку Веллера.
Освежить у себя в памяти то, что мы, мягко говоря, не принимаем.
Я даю только часть текста, примерно половина его посвящена проблеме мусульманских беженцев в Европе. Меня Европа и беженцы в Европу волнуют мало.
Если европейцам так хочется приголубить аллахабкаров, это их дело, меня это не касается. Поэтому переживания Веллера по поводу захвата Европы я пропускаю.


Чтобы понять происходящее – необходимо взглянуть на ближайшие истоки. А это – культурная революция битничества, 50-е годы США. Кучка гомосексуалистов и наркоманов с асоциальными взглядами и творческими наклонностями сформулировали этику и эстетику контркультуры. Три культовые фигуры – Алек Гинзберг, Уильям Берроуз, Джек Керуак. Грязный секс, грязный мат, грязные фантазии, грязные лузеры-бездельники, и будь проклято это общество, в котором я несчастен. (В этом обществе – все возможности процветания: но эти люди с больной психикой, с вывихнутыми мозгами, видят единственный способ утвердить себя, молодых и пришедших: нагадить всем на головы и обвинить в своей душевной
неполноценности.)
Но! Жизнь – движение, это изменения!
А традиционные эстетика и идеология культуры были в кризисе, уперлись в исчерпанность, величие и совершенство были уже достигнуты в прошлом – а дальше-то что? А ведь искусство – это сотворение нового! И каждое юное поколение требует – нового!
Мы изменим ваше общество – мы разрушим его.

Великая революция хиппи 1968 года в США и Франции канонизировала контркультуру. Хрен ли только искусство!.. Долой культуру буржуазную!
То-есть: долой карьеру и вообще честную работу, долой патриотизм (война во Вьетнаме надоела), долой лицемерную семью с ее верностью и
изменами, долой богачей-кровососов и социальное неравенство. И главное – долой любые запреты делать все, что человеку хочется и доставляет удовольствие. Будет братство и счастье. Курить траву, трахаться и играть на саксофоне. Ничего не делать: буддизм! Плесень пресыщенной цивилизации пошла в рост.

В 1962 году чернокожий Джеймс Мередит был зачислен в Миссисипский университет при личном участии президента Кеннеди.
Несколько тысяч солдат и национальных гвардейцев охраняли маршрут его первого прихода на занятия; в возникших беспорядках двое было убито и четыре сотни ранено. В 1965 возникли «Черные пантеры» с их радикальным черно-расистским крылом. В 1968 был застрелен Мартин Лютер Кинг. И лишь в 70-е годы ХХ века права белых и черных американцев были реально
уравнены. Борцы за справедливость победили. Но. Если процесс пошел – его уже не остановить. Давай дальше!

Здесь не место давать характеристику Фракфуртской философской школе и излагать суть взглядов Хоркхаймера, Адорно и других ее
столпов. Пытаясь суммировать общий итог: за десятилетия неустанной деятельности видных мыслителей – университетская профессура и молодежь Запада прониклась левыми социалистическими взглядами «неореволюционизма». Разрушение буржуазного государства с его
институтами и моралью – философски обосновывалось и морально приветствовалось!
А поскольку в обществе потребления не стало пролетариата с его прогрессивной сущностью –движущей силой революции является продвинутая молодежь и маргиналы.
Мы прекратим буржуйскую эксплуатацию человека человеком и устроим справедливое братское общежитие свободных людей.
Мораль отцов лицемерная, их культура ханжеская, их законы душат человека – а ведь превыше всего законное природное право человека на удовольствие.
Удовольствие – это и есть счастье и смысл истории.
Началось вымирание. Без войн, эпидемиi и голода. А просто рожать неохота.


И в 1971 году выходит эпохальная книга, библия политической философии – «Теория справедливости» Джона Ролза. Практическим
следствием этого многостраничного труда было практическое внедрение в мозги и в практику второй части второго принципа справедливости по
Ролзу. А именно: перераспределение ценностей в государстве должно производится в пользу малоимущих путем отчуждения у многоимущих. Грубо говоря (никому не падать и не ругаться матом!): от каждого по способностям – каждому по потребностям. Ну, в реальных и разумных
пределах. Вот такой вульгарно-коммунистический тезис, которым нам плешь проедали на уроках обществоведения в советской средней школе.
Но здесь он был подан в обрамлении массы ученых аргументов и рассуждений.
Вы понимаете: социальные отношения должны быть как в семье, где сильный и богатый заботится о слабых и не зарабатывающих детях, или больных братьях, и так далее. Не требуя отдачи – а из любви и человечности.
И интеллектуалы Запада зауважали себя за понимание этих взглядов и практическое их применение.
Свято веря: это истина, умная и хорошая.
Дармоеды и паразиты всех мастей взвыли от счастья.
Удовлетворение их потребностей за счет работяг получило не только силу закона – но силу моральной максимы!
Бесплатные: квартира, образовние, медицина, продуктовые талоны, гуманитарная одежда – и денежное пособие
на карманные расходы! А на хрена работать? Принудительный труд – мерзкая отрыжка тоталитаризма.
Ты пашешь? Ну и плати налоги, сволочь! А я заслуживаю помощи.
Психологию личности, а в общем и психологию социальную Теория справедливости Ролза учитывать не желала. Блаженная маниловщина
оказалась выполнима в эпоху чрезвычайно эффективного производства и перепроизводства. Работяги приходили в бешенство от необходимости
содержать наглых паразитов. Им объясняли, что это закон, а они должны быть добрее и человечнее; стыдно-с, господа труженики! это ведь ваши братья сосут ваши соки.

И вот в 1969, на волне расовых и молодежных волнений, на волне культурно-морально-идеологической революции Запада, нью-йоркские
гомосексуалисты подрались в своем баре с полицейскими. И очень быстро оформили себя как маргиналов, угнетенных, меньшинство по принципу
сексуальной ориентации. То есть: объект сочувствия для людей передовых взглядов. Даешь борьбу за равенство!
Гомосексуалистов били в истории много, но только та драка случилась в назревший исторический момент.
Содом и Гоморра пообещали Господу, что так ему это с рук не сойдет!
Движение гомосексуалистов, поданное как борьба угнетенного меньшинства за свои права, совершенно вписалось в контркультуру, антибуржуазную контрмораль, борьбу за права личности на все удовольствия и помощь угнетенным как принцип справедливости. Для
апологетов «нового мышления» отношение к гомосексуалистам стало лакмусовой бумажкой: ты за свободу и права человека – или нет?!
При этом. В 70-е годы голубые боролись за право не служить в армии. В 2000-е – наоборот, за право служить.
В 70-е боролись вообще против брака. Потом – добились узаконивания однополых браков. Главное – они добились, что сначала Американская ассоциация психиатров, а затем и Всемирное общество здравоохранения, после долгих прений и голосований, минимальным перевесом голосов исключили гомосексуализм из перечня психических патологий и признали «вариантом нормы».
Агрессивный феминизм борется против любой дискриминации женщин: за право служить в армии, делать карьеру, пропорционально
представительствовать в руководящих органах и поднимать штангу.
Пропагандируется образ самостоятельной женщины, рожающей одного ребенка к сорока годам. Движение «чайлд-фри» утверждает модель
полноценной жизни вообще без детей.
Брак уже вообще необязателен, это буржуазная клетка для свободных людей!
Мы живем кто с кем хочет и пока хочет – именно это нравственно.
Начинается распад семьи, растет число внебрачных детей: скоро в Скандинавии их будет уже больше половины.
Внебрачное сожительство матери-одиночки с отцом своих детей экономически выгоднее для обоих, особенно если один или оба они безработные. Такова государственная система пособий, налогов и льгот. Фaктически: государство материально поощряет распад семьи.
И вообще – жизнь стала богаче и легче, удовольствий больше, охота пожить и для себя.
Два ребенка в семье становятся нормой, а часто и один. Рождаемость резко падает! Европейские народы уже не воспроизводят себя – их численность сокращается. НАЧАЛОСЬ ВЫМИРАНИЕ.
Без войн, эпидемиi и голода. А просто рожать неохота. (В последний раз так было при упадке и конце Римской Империи.)
ВЫМОРОЧНАЯ КУЛЬТУРА. Вот к чему мы пришли. Со всеми нашими равенствами, свободами, ценностями и принципами
.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments