dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Мне неожиданно понравился Вуди Аллен


Время от времени я хочу сам себе доказать, что не зря плачу 8 долларов в месяц за NETFLIX.
Деньги конечно небольшие, но если я за месяц не смог у них посмотреть ни одного фильма, чувствую себя немножко обворованным.
Предыдущий фильм, который я посмотрел и рассказал вам был "Истории Майровицей", (т.е. Мееровичей)
И вот сегодня я загрузил NETFLIX (уже пришло время оправдывать месячную плату) и стал ждать, что они мне предложат.
Они в своих индивидуальных предложениях ориентируются на мои предыдущие вкусы. Поэтому они предложили "Whatever works", Вуди Аллена.
В общем, я его терпеть ненавижу. В его фильмах и в нем самом как в гнойнике копится вся грязь либеральной тусовки.
Предельно лживая и лицемерная. Притворно призывающая "реакционеров" любить людей независимо от их цвета кожи и сексуальной ориентации, да еще не гнаться за богатством, а отдавать все лишнее ближнему, но на самом деле, презирающая действительно всех людей независимо от цвета кожи (в своем презрении они - не расисты) кроме своих, тех, что из их тусовки. Своих как в Америке, так и на Земле - ничтожная кучка.
Вуди Аллен - гениальный режиссер и исполнитель главных ролей в собственных фильмах. Но он всю жизнь любил только себя и искал все более молодое мясо в качестве возможности любить женщин, но только в физиологическом смысле. Впрочем, богатому человеку да еще всемирно известному делать это было не трудно.
Конечно он - левак. Конечно он стремится высмеять ужасных правых, реакционеров, расистов, ну и верующих, сам он подчеркивает свой атеизм.
И конечно он за любую сексуальную ориентацию и за любые формы половых контактов.
В этом фильме он тоже стремиться показать, что эти реакционеры из Библейского пояса
https://en.wikipedia.org/wiki/Bible_Belt
- лицемеры. Если они дорываются до правильных нью-йоркских прогрессистов, которые им предлагают новые возможности, они забывают о своих принципах. Именно так поступает семейка Мелоди, главной героини фильма. Мамаша, которая конечно носила крестик, ходила в церковь и голосовала за республиканцев, дорвавшись до нью-йоркской вольницы, спит в одной постели с двумя мужиками и очень этим довольна. Творчески она себя реализует, снимая фотопорно.
Так что она свои правильные принципы послала подальше и оттягивается, как может. Папаша со сходными реакционными взглядами в нью-йоркском баре знакомится с симпатичным геем и наконец понимает, что ему всю жизнь нравились мужчины. Впрочем, его новый друг - верующий, как и он сам, но утверждает, что Бог - гей, так что все в порядке.
Это не ново, наши черные бразас энд систас в своих цервях рисуют черного Иисуса Христа и утверждают, что oн был, как бы это правильно выразиться, афро-израильтянином. Они не так далеки от истины, талаша, эфиопские евреи, хоть и не негроиды, но кожа у них вполне черного цвета.
Я убежден, что Аллен бывших реакционеров, а ныне продвинутых, особенно в сексуальном плане прогрессистов высасывает из своего режиссерского пальца.
В реальности, люди взрослые, со своими сложившимися убеждениями, их не меняют в зрелом возрасте. Убеждения меняют при переходе от юности к зрелости. Если конечно человек взрослеeт.
А если нет - берёт в руки АК и едeт в джунгли Боливии устраивать революцию.
Но знаменитого режиссера какое-то правдоподобие характеров пересонажей не волнует. Ему важно реализовать свою идею в очередной раз.
Его идея - проста. Живи как хочешь с кем хочешь, главное, чтобы это ТЕБЕ нравилось. Я подчеркнул слово ТЕБЕ, потому что когда он стал жить с молоденькой падчерицей, его жене это активно не нравилось, но ему было на это наплевать.
А почему же фильм мне понравился?
Первая причина - простая. Но она характерна почти для всех фильмов Аллена, которые я смотрел. Прекрасная игра актеров и прекрасная работа самого Аллена.
А вот вторая - индивидуальна. Вуди Аллен волевым путем "загнал свое малое человечество в счастье".
Все его персонажи довольны своей новой жизнью. Таков финал. Полный хэппи-энд для всех без исключения. И все вместе они радуются счастью друг друга.
А я - человек сентиментальный, мне нравятся хэппи-энды. Особенно хэппи-энди, которые снимают режиссеры уровня Аллена.
Есть еще третья причина, Аллен предложил интересный эксперимент в этом фильме, который мне понравился.
Его главный герой обращается прямо к зрителям и даже предлагает основным персонажам фильма обратить внимание на тех, кто за ними наблюдает. В одной из сцен все, кто на экране машут ручкой всем, кто наблюдает за тем, что происходит на экране. Т.е., Аллен пытается нас включить в действие, во всяком случае, изображает наше включение. Ломает стену, которая отделяет экран от зрителя.
Это в фильме получилось неплохо.

Если вы этот фильм не видели, хоть он довольно старый, я могу вам предложить этот фильм озвученный по-русски.
Вот он:
https://ok.ru/video/197955684947
Но он в российском прокате назывался "Будь, что будет."
Перевод названия, на мой взгляд, крайне неудачен. На самом деле, название фильма переводится как:
"Главное, чтобы понравилось."
Точный перевод фразы Whatever works for you, - "Главное, чтобы вам понравилось."
В названии фильма for you - отсутствует, поэтому остается просто "Главное, чтобы нравилось".
Название "Будь что будет" вообще не о том. Сходный смысл с "будь что будет" - "авось пронесет". Или поговорка, Бог не выдаст, свинья не съест. Ничего подобного в фильме нет.
Впрочем, вполне возможно, что kva_batrahos Екатерина Валентинова мои соображения по названию разнесет в пух и прах.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments