dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Из Нью Йорк Таймc, про "Про Мейровицей"

Мы платим за NETFlIX 8 долларов в месяц. Деньги небольшие, но смотреть там нечего. Любой фильм из старых-добрых пятидесятых, который я хочу посмотреть или пересмотреть, там отсутствует.
Новые фильмы за исключением продукции самого NETFIX-а там тоже отсутствуют. И самые интересные фильмы, о которых все говорят, несмотря на то, что им уже 2-3 года, там тоже отсутствуют.
Поэтому я неоднократно просил боевую подругу перестать выбрасывать деньги. Но она упорна и позавчера она наконец нашла фильм, который мы посмотрели от начала и до конца.
О моем и не только моем впечатлении от этого фильма я расскажу в отдельной записи, а пока предлагаю перевод рецензии из New York Times, который по моей просьбе сделала Екатерина Валентинова (спасибо ей огромное):


Originally posted by kva_batrahos at Из Нью Йорк Таймc, про "Про Мейровицей"


Обзор: Адам Сэндлер в «Историях про Майровицей» - это потрясающее открытие
Автор Гленн Кенни
11 октября 2017
Перевод:

(Подпись под фото: Адам Сэндлер, слева, и Бен Стиллер в фильме «Истории про Майровицей (новые, и из избранного).» Credit Atsushi Nishijima/Netflix)

Нью-йоркский акцент в новом фильме Ноя Баумбаха, к которому он написал сценарий и который поставил – акцент совершенно определенный, и знакомый. Отголоски слышатся уже начиная с названия.

В фильме «Истории про Мейровицев (новые, и из избранного)» очевиден литературный подход, отчего на память приходят журнал «Нью-Йоркер», Дж. Д. Сэллинджер, и, до известной степени, Вуди Аллен. Мистер Баумбах на протяжении всего фильма крепко держится своей затеи – сделать короткий рассказ его организующей темой, и он использует эту форму и в качестве руководящего принципа, и как средство удивлять зрителя.

После спокойных начальных титров (выполненных ужасно изящным шрифтом), появляется первая строка первой истории:
Дэнни Майровиц пытался припарковаться
И сразу же монтаж на усатого Адама Сэндлера крупным планом, который сидит за рулем, и, оглядываясь через плечо, орет не своим голосом.
<input ... >
(Подпись по видео: Ной Баумбах пересказывает эпизод своего фильма, в котором участвуют Бен Стиллер и Дастин Хоффман.Чтобы увидеть видео, кликните на картинку)

Это смешно (и будет над чем посмеяться и далее), но, вырулив таки с этого гиблого парковочного места, и поколесив немного еще по центру Манхэттена, персонаж этот начнет показывать себя и с другой стороны. По ходу их парковочных приключений дочь Дэнни Элиза (Грэйс Ван Паттен), добавляя ситуации остроты, осыпала отца градом советов диетологического свойства, от которых тот добродушно отмахивался.
Но когда из стерео-приемника машины раздается “Head to Toe”, хит 1987 года Lisa Lisa & Cult Jam, Дэнни и Элиза оба предаются очень трогательным воспоминаниям, и вместе подпевают.
Может, Дэнни и склонен устраивать скандалы на парковках (а кто не склонен? Но он, вообще-то, еще и по многим другим поводам легко приходит в ярость), однако он, в общем, производит впечатление замечательного отца и сердечного человека.
А вот отец Дэнни, Гарольд, немедленно дает понять, что он - отнюдь не лучший из патриархов, едва объявляются сын с внучкой, приехавшие погостить – Элиза всего на одну ночь, так как она направляет далее в Бард; а Дэнни собирается остаться подольше, так как он только что разошелся с женой.
(речь об учебном заведении, https://en.wikipedia.org/wiki/Bard_College)
Гарольд, которого Дастин Хоффман играет очень эффектно, виртуозно выбирая подходящие моменты для того, чтоб его персонаж мог проявить самые неподходящие чувства – скульптор, считающий что его недостаточно ценят в его преклонные годы. Это – тема, от высказывания на которую он не может удержаться, и высказывается снова и снова, обращаясь ко всем, кто окружает его: к Дэнни, к Элизе; к своей нынешней жене Морин, которая готовит хуже всех в мире (Эмма Томпсон); к своей замкнутой дочери Джин (Элизабет Марвел); а потом к своему другому сыну Мэттью (Бен Стиллер), удачливому лос-анджлесскому бизнесмену, который, хоть и без всякого на то желания, вынужден продлить свое пребывание у отца из-за целой череды злоключений.
У этих персонажей есть много поводов повыяснять отношения, и они и выясняют отношения, по большей части это безумно смешно. Майровицы – образцовая семья в смысле типично манхэттенской либеральной терпимости: сцена, во время которой Дэнни, его сестра, и отец с полной непринужденностью воспринимают первый снятый студенткой-Элизой фильм, представляющий собой квази-порнографическую фантазию о супер-герое по имени “Pagina-Man,” в котором она сама же сыграла главную роль, будет, наверное, часто в этом сезоне цитироваться в отмеченных печатью консервативной мысли авторских журналистских колонках.
( Pagina. Это сленг, слово происходящее из двух слов - вагина и пенис.
Значение этого слова по словарю сленга:
Вагина с пенисом спрятанным внутри, но при эрекции пенис появляется из вагины.)


(Подпись под фото: Дастин Хоффман и Эмма Томпсон в последнем фильме Ноя Баумбаха. Credit Atsushi Nishijima/Netflix)

Ни у кого из Мaйровицей не вышло добиться в жизни чего хотелось, и все они так и кипят от негодования. Почти все, слетающее с языка Гарольда – это пассивно-агрессивные обвинения, высказываемые тоном головокружительно вялой утонченности – как когда он, зайдя с внеплановым визитом к одной из своих бывших жен (Кэндис Берген Candice Bergen в презабавнейшем камео), сразу же направляется прямехонько к книжному шкафу, и говорит: «По-моему это мой экземпляр «Будденброков»».
Этим фильмом мистер Баумбах сумел достичь почти идеального равновесия между вовлеченностью и дискомфортом. В «Спруте и ките» и «Марго на свадьбе» что-то вынуждало его изображать семейные ссоры с откровенностью, которая граничила с жестокостью. Гнев, которые несут те его фильмы, да и некоторые другие – он бодрящий, но иногда сверх необходимости. «Истории про Мейровицев», при свей своей шумливости и остроте, гораздо мягче в силу зрелости, отчего, в моих глазах, он только выигрывает.
Как у мистер Баумбаха обычно и бывает, актерские работы чрезвычайно эффектны. Мисс Томпсон смешна фантастически, мисс Марвел как обычно играет своего персонажа безупречно, без единой фальшивой ноты, а мисс Ван Паттен – это то, что называют «находка». И хотя Мэттью у мистера Стиллера – ожидаемо и трогательно невротичен, блистательней всех все же мистер Сэндлер, и буйный и едкий.
Привязанность мистера Баумбаха к своим персонажам столь велика, что, когда фильм переваливает за 90-минутный рубеж, становится ясно, что режиссеру не хочется фильм заканчивать. Что вынуждает его заканчивать фильм несколько раз, больше чем необходимо. Но я тоже так привязался к его персонажам, что, право слово, совсем ничего не имел против.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments