dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Соборы и храмы Венеции (окончание)


ЦЕРКОВЬ ДЖЕЗУАТИ (Chiesa di Gesuati)

Была построена архитектором Джорджо Массари для ордена доминиканцев в первой половине XVIII века. Потолочные фрески, изображающие сцены из жизни святого Доминика расписывал Тьеполо. В церкви находятся работы Тьеполо, Джанбатисты Пьяццетто и Тинторетто.






Прекрасный интерьер состоит из одного нефа, к стенам которого приставлены ряды колонн. Церковь богато украшена произведениями живописи и скульптуры.



ЦЕРКОВЬ ДЖЕЗУИТИ (Chiesa di Gesuiti)


Официальное название при освящении Санта-Мария Ассунта (Santa Maria Assunta).
Новая церковь была построена в период с 1715 по 1729 гг. Архитектор церкви Доменико Росси спроектировал церковь в барочном стиле в виде латинского креста с широким нефом, что должно было повторять главную иезуитскую церковь Иль-Джезу. После упразднения иезуитов в 1774 году соседняя с церковью иезуитская школа была передана гражданской администрации, а с 1807 года церковь использовалась как армейские казармы до 1844 года, когда иезуиты вернулись в Венецию.




Внутри церковь использованы необычные для Венеции драпировки из белого и зелёного мрамора.



ЦЕРКОВЬ СПАСИТЕЛЯ ( Chiesa di Redentore)


Строительство было одобрено дожем Себастьяном Веньером и Большим Советом и поручено Андреа Палладио. В мае 1577 года церковь была заложена в честь благодарения Спасителя за избавление города от эпидемии чумы, которая разразилась в Венеции в 1575-1576 годах и унесла до трети населения города, или 46000 жизней. В 1592 году здание было построено и освящено. Церковь было отдана ордену Капуцинов.




В церкви находятся шедевры Франческо Бассано, Лаццаро Бастиани, Карло Сарачени, Леандро Бассано, Джакомо Пальма, Якопо Бассано, Франческо Биссоло, Рокко Маркони, Паоло Веронезе, Альвизе Виварини, Тинторетто.





ЦЕРКОВЬ МАРИИ МАГДАЛИНЫ (Chiesa di Maddalena)


Построена в стиле неоклассицизма архитектором-любителем Томмазо Теманца, который хотел воспроизвести римский Пантеон. Церковь не работает и открывается только по особым случаям.




ЦЕРКОВЬ СВЯТОЙ МАРИИ МИЛОСЕРДНОЙ (Santa Maria della Pietá)


Название произошло от итальянского pieta — милосердие (в изобразительном искусстве так называли сцену оплакивания Христа богоматерью), так как церковь была построена при Приюте Милосердия (итал. Ospizio della Pietá), созданном в XIV веке для воспитания больных сирот.




Церковь знаменита тем, что здесь, в начале XVIII века дирижировал Антонио Вивальди. Именно поэтому очень часто Ла Пьета называют церковью Вивальди. Вивальди с 1704 по 1740 годы преподавал музыку в сиротском доме для девочек Оспедале делла Пьета. Воспитанницы сиротского дома выступали в церкви Ла Пьета.
Церковь обладает прекрасной акустикой. В наши дни музыка Вивальди продолжает раздаваться в концертном зале, который расположен в стенах церкви. В церкви находится потолочная фреска «Триумф Веры» работы Тьеполо.



ЦЕРКОВЬ МАДОННА ДЕЛЛ’ ОРТО (Chiesa della Madonna dell’Orto)


Изначально церковь была посвящена святому Христофору, а свое название получила после того как в близлежащем огороде (orto) была найдена статуя Мадонны с младенцем. Статуя, которой приписывают чудодейственные свойства, была установлена в храме.
Церковь построена в готическом стиле, отличительной особенностью является луковичный купол храма. Фасад выполнен из розового кирпича и украшен богатой резьбой. Резной портал, выполненный на стыке готического и ренессансного стиля, увенчан статуей святого Христофора.




В ноябре 1966 года церковь сильно пострадала в результате катастрофического наводнения. Помимо здания пострадало внутреннее убранство церкви, в том числе картины Тинторетто. В рамках программы «Спасите Венецию» церковь и картины были отреставрированы одними из первых.
Имя церкви нераздельно связано с Тинторетто. В храме расположена гробница великого художника, который был прихожанином этой церкви. Здесь находится несколько картин живописца, наиболее примечательны две картины: «Поклонение золотому тельцу» и «Страшный Суд».




ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ВАРНАВЫ (Chiesa di San Barnaba)


Церковь построена в 809 году семейством Адорни. В 1105 году, после сильного пожара, была перестроена на подаяние верующих. Освящена в 1350 году двумя епископами Francesco Mociense и Agnellino Sudense.
В 1776 году подверглась полной реконструкции по проекту Лоренцо Бочетти. В 1810 году приход потерял самостоятельность.
Современное использование церкви — музей машин Леонардо да Винчи.




ЦЕРКОВЬ САН-ДЖАКОМО ДИ РИАЛЬТО (la chiesa di San Giacomo di Rialto)


Некоторые историки утверждают, что фундамент, на котором стоит церковь был заложен во времена первого поселения в 421 г. Церковь, в её сегодняшнем виде была построена в XI-XII вв. и отреставрирована в 1601 году. Над готическим портиком расположены большие часы, которые ненадёжны. Архитектурное решение отмечено влиянием византийского зодчества.






ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ИОВА (Chiesa di San Giobbe)


Строительство церкви началось в 1450 году, под патронажем Кристофо Моро. А закончилось в 1470-х под руководством Пьетро Ломбардо. Моро посвятил строительство церкви памяти Святого Бернандина Сиенского, который предсказал будущему дожу главный пост республики.




Многие произведения Джованни Беллини и Карпаччо были перевезены в Академию, после того как Наполеон закрыл монастырь Сан-Джоббе.




Andrea Previtali «Таинственный брак святой Екатерины»

Монумент Иова
ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ИОАННА
(Chiesa di San Giovanni in Bragora)


Первоначально церковь была заложена в начале VIII века. В IX веке дож Пьетро III Кандиано перестраивает её, чтобы сделать хранилищем мощей Святого Иоанна Крестителя.
Церковь выполнена в простом готическом стиле. Такой вид она получила в результате ещё одной перестройки, выполненной между 1475 и 1505 годами.




Церковь известна тем, что в ней был крещены Антонио Вивальди и Пьетро Барбо, будущий папа римский Павел II. В приходе церкви родился драматург Джачинто Галлина.
В настоящее время в церкви хранятся нетленные мощи святого патриарха Александрийского Иоанна Милостивого, шип из тернового венца Спасителя, а также крест с частицами Древа Святого Животворящего Креста Господня, им пользовался во время богослужений преподобный Савва Освященный.




ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ГЕОРГИЯ (Chiesa di San Giorgio dei Greci)


Церковь была построена в 1530 году, после основания греческой колонии в Венеции. В отличие от большинства церквей, храм является православным. Фрески церкви созданы Михаилом Дамаскином и Эммануилом Цанесом.
Колокольня церкви наклонена.





ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО КАССИАНА (Chiesa di San Cassiano)


Церковь названа в честь святого Кассиано из Имолы. Святой Кассиано — покровитель учителей. Он был епископом Брешии. Убит собственными учениками. В церкви находится картина Антонио Балестра, изображающая это событие.
В прошлые века большое количество прихожан церкви составляли проститутки.
К церкви примыкает колокольня XIII века. Церковь имеет скромный фасад, который был реконструирован в XIX веке.
Также в церкви находятся несколько картин Тинторетто




ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО МОИСЕЯ (Basilica di San Moise)


Первоначальная церковь VIII в. была перестроена в Х в. для некоего Моизе Вениера, который пожелал посвятить её своему небесному покровителю Св. Моисею. В XIV в. к церкви была добавлена кирпичная колокольня со сквозной аркадой звонницы. По заказу семьи Фини перестроена в 1682 году Алессандро Треминьоном. Джон Рёскин назвал церковь Сан-Моизе самой неуклюжей постройкой Венеции.




В XVIII веке в церкви произошёл ужасный случай — во время грозы молния ударила в крышу церкви, электрический разряд спустился по металлическому тросу, держащему люстру над алтарём и убил священника и его помощника, которые в тот момент как раз служили мессу.



Алтарь

ЦЕРКОВЬ САН-ПЬЕТРО ДИ КАСТЕЛЛО
(San Pietro di Castello)


Была заложена в 775 году на месте старого римского замка, за что и получила своё название.
В современном виде, церковь была построена в конце XVI века. В 1588 году Андреа Палладио начинает реконструировать церковь.
До 1807 года была кафедральным собором. Этот статус она утратила после того, как кафедра патриарха Венеции была перенесена в базилику Сан-Марко.
Рядом с церковью находится колокольня работы Кодуччи. Интересно, что она стоит подкошенная, аналогично Пизанской башне.




ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО РОХА (Chiesa di San Rocco)


Церковь возведена и названа в честь Святого Роха, являющегося наряду со Святым Марком, покровителем Венеции. Святой Рох считался исцелителем от чумы, страшного бича городов Европы в Средние века, а особенно торговой Венеции. Как ранее венецианцы похитили мощи Святого Марка, так же позднее были похищены и мощи французского святого Роха.




Строительство церкви было начато в 1489 и закончено в 1508 году архитектором Бартоломео Боном Младшим. В 1725 году церковь была частично перестроена. Поражающий воображение фасад с большим количеством скульптур был возведен в 1760-х годах архитектором Маккаруцци.





ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ФРАНЦИСКА (Chiesa di San Francesco della Vigna)


Название церкви произошло от виноградника, на месте которого была построена церковь. В XIII веке здесь стояла небольшая церковь. В 1534 году, под руководством Сансовино, началось строительство новой, францисканской церкви. А в 1562-1572 годах у церкви появился выделяющийся фасад со статуями Святого Павла и Моисея работы Андреа Палладио.





Одна из капелл церкви


Паоло Веронезе «Святое семейство»
ЦЕРКОВЬ САНТА-МАРИЯ ДЕЛЬ ДЖИЛЬЕ
(Chiesa di Santa Maria del Giglio)


История основания церкви относится к X веку, когда на его возведение славянской семьёй Джубанико был организован специальный фонд.
Отличительной чертой этой церкви является фасад. Его создал Джузеппе Сарди в честь Антонио Барбаро и его семьи, и вместо обычных фигур святых на нём появились очертания городов Задар, Кандия, Падуя, Рим, Корфу и Сплит, которые сыграли не последнюю роль для этого семейства. В нишах между колоннами можно видеть статуи братьев Барбаро.
В музее церкви находится приписываемое Рубенсу полотно «Святое семейство» и две картины Тинторетто.







ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО СТЕФАНА (Chiesa di Santo Stefano)


Первоначально была построена в XIII веке для монахов-отшельников ордена Святого Августина. Перестраивалась в XIV и в XV веках. Церковь выполнена в готическом стиле, имеет три апсиды. В 1544 году верхняя секция 60-метровой колокольни обрушилась после удара молнии, повредив соседние здания. Колокольня, восстановленная позже, в настоящее время имеет характерный наклон.
За первые 250 лет своей истории церковь была шесть раз освящена заново из-за крови, которая проливалась в её стенах.






Алтарь

ЦЕРКОВЬ САНТА-МАРИЯ ФОРМОЗА
(Chiesa di Santa Maria Formosa)


Церковь была построена в 1492 году на месте старинной церкви по проекту Мауро Кодуччи. Из архитектурных особенностей можно отметить выпуклые кремовые апсиды, гротескная маска у подножия колокольни — одна из многих барочных деталей храма.

В церкви находятся несколько шедевров представителей Венецианской школы живописи. Главный из них — полиптих «Святая Варвара со святыми» работы Пальмы иль Веккьо. Эта работа считается у художника лучшей. Ещё одним шедевром является триптих «Мадонна Мизеркордия» работы Бартоломео Виварини. Он создал данное произведение в 1473 году на средства церковной конгрегации.







СОБОР СВЯТОГО МАРКА (Basilica di San Marco)


История современного собора Святого Марка начинается в IX веке, когда при доже Доменико Контарини венецианцы начали строительство нового святилища, достойного вышедшей на мировую арену Венецианской республики. Строительство было начато как раз в то время, когда в другом богатом городе — Пизе, господствовавшем на Тирренском море, началось строительство гигантского мраморного собора. Так что венецианцы и пизанцы как бы вступили в соревнование.




В 1071 году церковь была в основном закончена, а в 1094 году — торжественно освящена. Оформление собора продолжалось несколько столетий, и каждое поколение венецианцев вносило в его облик что-то свое, насыщая сказочными сокровищами.




За это время произошла смена художественных вкусов, что не могло не отразиться на соборе, где присутствуют элементы всех стилей. Хотя Сан-Марко и соткан из европейских стилей, однако в целом ему присущ дух дивной роскоши Востока. Особенно хорош он ночью, когда от него веет красотой волшебных сказок.




Нигде в мире — ни на Востоке, ни на Западе — нет ничего подобного. Так проявили мастера Венеции свой талант уже в первом крупном творении.
Церковь Сан-Марко вошла в историю как собор Святого Марка, хотя официально в течение всего Средневековья кафедральным собором он не был.




Многие мастера вложили свой труд, умения и талант в строительство и украшение «золотой базилики» (названной так из-за обилия здесь золота). Грандиозное здание построено по образцу несохранившейся церкви Двенадцати апостолов в Константинополе.


Tags: adriatika
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments