dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Наконец подробности, но не мои

Несмотря на то, что мои видео Венеции я все выложил, решил все-таки скопировать прекрасный материал о Венеции, вместе с фотографиями. Это рассказ о всех соборах и храмах Венеции.
Там упоминаются и те соборы, которые появляются на моих видео. Думаю, что вы узнаете и колокольни и купола из моих видео на фотографиях этого материала.

Соборы и храмы Венеции

Венеция — самый удивительный и самый знаменитый город в мире — город на воде. Он покоряет с первого взгляда. Величественные и прекрасные дворцы образуют причудливый и таинственный мир, где отрешенное изящество готики соседствует с пышной роскошью барокко. И почти повсюду слышен плеск воды, которая, омывая цоколи зданий, отражает архитектурные шедевры… город в северной Италии, административный центр области Венето.
Венеция расположена на 118 островах, разделенных 150 каналами, через которые перекинуты около 400 мостов.




БАЗИЛИКА ДЕВЫ МАРИИ ИСЦЕЛЯЮЩЕЙ (Basilica di Santa Maria della Salute)

Собор в Венеции на Гранд-канале в районе Дорсодуро. Располагается напротив Дворца дожей. Построена в честь избавления города от чумы 1630-1631 годов. Чума унесла около 100000 жизней, что составляло более трети населения города.
В 1631 году молодой архитектор Бальтазар Лонгена приступил к строительству с одобрения Большого Совета и дожа Николо Контарини. Строительство продолжалось более полувека, и закончилось в 1681 году. А освящен собор был даже после смерти архитектора.
По сохранившимся данным, для фундамента церкви было использовано более миллиона деревянных балок, из них более 100000 было забито в дно в качестве свай.
Базилика построена в форме восьмигранника, увенчанного куполом-полусферой. Над алтарём позднее был пристроен второй купол, меньшего размера. Главный купол установлен на барабан с пятнадцатью рёбрами в каждом из которых расположены парные окна, обрамлённые арками.
Вход в собор оформлен в виде триумфальной арки. Фасад украшен скульптурами архангела Михаила, побивающего сатану, Иоанна Предтечи и Девы Марии (над центральным фронтоном).




Интерьер собора образует просторный центральный октагон, окруженный аркадой, колонны которой переходят в пилястры на которые опирается купол, высотой 60 метров. Мраморный пол выложен концентрическими кругами. За пределами центрального октагона по периметру базилики расположено шесть капелл.




Внутри базилики хранятся три уникальных алтарных образа работы Луки Джордано: «Вознесение», «Рождество» и «Введение девы Марии во храм». Автор главного алтаря — Лонгена. В храме находятся также довольно интересные скульптуры работы Джусто Ла Корте.





х

ЦЕРКОВЬ СВЯТОЙ МАРИИ ИЗ НАЗАРЕТА (Chiesadegli Scalzi)


Церковь расположена в районе Каннареджо. Главный — западный — фасад выходит на Гранд-канал, у моста Скальци за железнодорожным вокзалом.
Получила свое название из-за «босоногих» (итал. scalzi) кармелитских монахов, основавших её в XVII веке. Строительство было поручено Бальдассару Лонгене в середине XVII века и затянулось на 35 лет. Позднее Джузеппе Сарди выполнил работы по фасаду, а своды капелл в 1743-1744 годах были расписаны Тьеполо.




В 1915 году в церковь попала бомба, выпущенная австрийскими войсками. Бомба разрушила крышу и уничтожила фреску Тьеполо.
В церкви был похоронен последний дож Венеции Лодовико Манин.




ЦЕРКОВЬ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ (Chiesa di Santi Apostoli)


Церковь была воздвигнута в месте, где селились первые жители Венеции. Церковь часто перестраивалась, свой нынешний облик здание церкви обрело в середине XVIII века. Колокольня, стоящая рядом, была построена в 1672 году. Колокольня относится к одной из самых высоких в городе.




Над алтарём церкви находится картина «Причащение Святой Лючии» (1748 год) работы Джованни Баттиста Тьеполо. В росписи церкви принимал участие Фабио Каналь.




ЦЕРКОВЬ ИОАННА ЗЛАТОУСТА (Chiesa di San Giovanni Grisostomo)


Небольшая католическая церковь в Венеции эпохи раннего Возрождения в районе Каннареджо. Церковь была заложена в 1080 году семьёй Каттанео в честь Патриарха Константинопольского Иоанна Златоуста. Затем она была уничтожена пожаром в 1475 году, а уже в 1497 году архитектор Мауро Кодуччи со своим сыном Доменико взялся за восстановление церкви.
Работы были закончены в 1525 году. Кампанила церкви датируется концом XVI века. 26 февраля 1918 года фасад церкви был повреждён австрийской бомбардировкой.




План церкви имеет форму греческого креста. Так как на мраморную облицовку не хватило средств, здание отделано терракотовой штукатуркой. На стене, апсиды представляют собой серию полотен о жизни святого Иоанна Златоуста и Иисуса Христа. На вершине алтаря располагается рельеф, изображающий Снятие с креста.



ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ЗАХАРИЯ (Chiesa di San Zaccaria)


Церковь была построена в IX веке для хранения мощей Св.Захария (отца Иоанна Крестителя), переданных в дар городу Венеции византийским императором Лъвом V . После сильнейшего пожара 1105 года была возведена заново и перестроена между 1458 и 1515 годами.




Фасад церкви представляет собой один из наиболее замечательных образцов венецианской архитектуры Раннего Возрождения. Строительство церкви началось в готическом стиле под руководством Антонио Гамбелло. А со второго этажа и выше было возведено по проекту Мауро Кодуччи. Планировка интерьера в основном готическая, но с ренессансным декором.



Склеп


ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО НИКОЛАЯ
(La chiesa di San Nicolò dei Mendicoli)


Впервые на этом месте церковь была построена в VII веке. Церковь получила название Mendicoli (попрошайки), из-за нищеты местного населения.

В XII веке церковь была перестроена и с тех пор ещё несколько раз перестраивалась. Нынешняя колокольня пристроена в 1764 году.
Маленькая и уютная церковь в 1970-х годах была отреставрирована на средства фонда «Спасите Венецию». За процессом реставрации можно наблюдать в культовом фильме ужасов «А теперь не смотри» (1973).
В церкви находятся деревянные скульптуры и картины учеников Веронезе с изображением сцен из жизни Христа.




ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ПАНТЕЛЕЙМОНА (La chiesa di San Pantalon)


Первоначально была построена в XI веке, затем неоднократно перестраивалась. В своём нынешнем виде здание было выстроено в 1668-1686 годах по проекту Франческо Комино.




«Коронование Девы Марии» работы Антонио Виварини и Джованни д’Алеманьи

ЦЕРКОВЬ СВЯТОЙ МАРИИ ЧУДОТВОРНОЙ
(Chiesa di Santa Maria dei Miracoli)


Была построена между 1481 и 1489 годами для образа Девы Марии Николо ди Пьетро, обладающего чудотворной силой. Освящена 31 декабря 1489 года.
Архитекторами церкви были Пьетро Ломбардо и его сын Туллио Ломбардо. Купол церкви построен в 1528 году и увенчан 50 портретами пророков и святых Пьера Мария Пенакки. Балюстрада и перегородка перед главным алтарем декорирована скульптурами и медальонами Туллио Ломбардо.




Фасад и интерьер украшены резьбой и мозаикой из разноцветного мрамора, по преданию оставшегося от строительства Собора Святого Марка.
Церковь Санта-Мария деи Мираколи часто сравнивают с резной шкатулкой. Этому способствует купольный люнет на фасаде церкви. Популярное место бракосочетаний.






СОБОР САН-ДЖОРДЖО МАДЖОРЕ (Cattedrale di San Giorgio Maggiore)

Расположен собор на острове Сан-Джорджо Маджоре. Возведён между 1566 и 1610 годами. Архитектор — Андреа Палладио; после смерти мастера храм достраивал его ученик Винченцо Скамоцци.
Собор имеет три нефа, в которых расположено 6 капелл. Две капеллы также имеются в трансепте. Главный алтарь выполнен итальянским скульптором Джироламо Кампаньей и украшен фигурой Христа, стоящего на шаре, поддерживаемом четырьмя евангелистами.




Колокольня представляет собой квадратную кирпичную башню. Построена в 1791 году на месте рухнувшей звонницы.

В 1800 году в соборе короновался Пий VII, избранный папой римским на конклаве, проходившем в Венеции.

В 1808 году расположенный на острове монастырь, включая собор, был закрыт Наполеоном Бонапартом. Здания были превращены в казармы и изменены до неузнаваемости. В 1951 году монастырь был приобретён графом Витторио Чини и отреставрирован.





В соборе также находится надгробный памятник дожа Доменико Микеле, сооружённый в 1640 году Бальтазаром Лонгеной взамен разрушенного.



Святой Павел, полиптих

Людовик Мазоллини- Пьета

Искупитель



СОБОР УСПЕНИЯ ДЕВЫ МАРИИ
(Basilica di Santa Maria Gloriosa dei Frari)


В начале XII века в Умбрии родилось религиозное движение, которое повлияло не только на историю Италии, но и на культуру многих народов вплоть до нашего времени. Основатель учения, Франциск Ассизский, проповедовал жизнь в простоте и бедности.
В 1222 году в Венеции появились последователи его учения, где им через некоторое время дожем Джакопо Тьеполо в 1231 году был предоставлен пустой участок земли, который в дальнейшем был увеличен осушением пруда Бадоэр и дополнительной землей — даром дожа Раньеро Дзено.
Архитектором постройки был выбран Николо Пизано и францисканцы на милостыню построили церковь и мужской монастырь, посвященные Святой Деве Марии Славнейшей.




Фактический архитектор церкви неизвестен, возможно это кто-то из монахов соседнего францисканского монастыря. В 1400 году, на последней стадии работы, курировал строительство Сципион Бон.




Длина базилики составляет 102 метра, ширина 32 метра. Длина трансепта 48 метров, высота трансепта и нефа 28 метров. Собор построен в форме латинского креста и разделён на три нефа колоннадой из двенадцати массивных колонн. Собор перекрыт готическим сводом с пересекающимися нервюрами.
Парадным входом базилика Фрари выходит на одноименную кампо (площадь) и на канал Рио деи Фрари. Канал пересекает мост, построенный братством францисканцев в 1428 году. Справа от собора — Государственный архив (бывшее здание мужского монастыря братства).



Колокольня церкви Санта Мария Глориоза (14век)

Церковь была построена из кирпича, в итальянском готическом стиле. Позднеготический фасад церкви, украшенный капителями, пилястрами и пинаклями в венециано-византийском стиле, разделён на три части. Фронтон украшен кирпичным фризом, присутствующим и на боковых фасадах. Строгий центральный портал (XV-XVI века) украшен статуями из истрийского белого камня: Воскресение Христово работы Алессандро Витториа (1581), Дева Мария и святой Франциск работы Бартоломео Бона (XV век). В люнете маленькая фреска Гаэтано Зомпини Вознесение Богоматери. Задняя часть здания состоит из девяти апсид.



СОБОР ВЕЛИКОМУЧЕНИКОВ ИОАННА И ПАВЛА (Basilica dei Santi Giovanni e Paolo)


Один из самых больших и известных соборов Венеции. Вторым, не менее распространенным названием собора, в соответствии со спецификой венецианского диалекта, является наименование Сан-Заниполо (San Zanipolo).






Строительство современного здания собора закончилось в 1430 году. В соборе находится большое количество произведений искусства.




Этот образец готической архитектуры, выстроенный из красного кирпича, стал последним прибежищем для 25 венецианских дожей и многих прославленных политиков, военных и художников республики.




Под высоченными сводами, подпираемыми изящными колоннами, находятся несколько десятков выдающихся произведений искусства XV века.




Расписные плафоны, цветные витражи, полотна в капеллах, вырезанные из камня надгробия, шахматные полы, бронзовые статуи — собор Санти-Джованни больше похож на музей, нежели на церковь.



Витражные окна




СОБОР ДЕВЫ МАРИИ И СВЯТОГО ДОНАТА
(Basilica di Santa Maria e Donato)


Церковь в Венеции на острове Мурано. Находится на главной площади острова. Венето-византийская базилика была основана в VII веке, в нынешнем виде существует с XII века. Собор посвящён Деве Марии. Вторая часть названия связана со святым Донатом, епископом IV века, чьи останки были привезены в церковь с Кефалонии в 1125 году.




Собор примечателен мозаичным полом XII века с растительным орнаментом и изображениями мифических животных.

В одной записи все не поместилось. Окончание смотрите в следующей записи.
Tags: adriatika
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments