dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

День Третий. Дубровник.


Утро третьего дня. Подходим к причалу Дубровника.


Слухи о красоте Дубровника не преувеличены.

Дальше мы приняли, как выяснилось правильное решение.

По прогнозу должен был начаться сильный дождь. Прогноз оправдался, дождь был и не слабый.
Но еще до дождя мы решили не рисковать и не подниматься на стены. Идти по стенам надо примерно полтора часа. Никакой крыши там наверху нет, только дождь и ветер. Мало помогут и зонтик и накидка, промокнем насквозь. Поэтому есть серьезные шансы заболеть и остальной круиз провести в каюте, соблюдая постельный режим. Вот почему мы решили не рисковать и на стены не подниматься.
Да еще за немалые деньги, билет на стены стоит 20 евро, значит на двоих - сорок. Вместо похода по стенам, мы совершили плаванье по бухте вдоль берегов Дубровника. И возвращались уже под дождем.
Но зато были внизу, а не на стенах, добежали до выхода из старого города под зонтиком, остались сухими, а там сели в такси и поехали в порт.


Эти стены и улицы снимались в "Игре престолов".


На этом видео (не моём) совмещены кадры из знаменитого сериала со съёмками реальных улиц старого Дубровника. Кстати, это видео частично снято и на стенах, куда мы не поднимались.



Тучи сгущались, но мы снова вышли в море. Блызенько.



Суровые берега Дубровника


Погода шепчет: "Займи и выпей".


К вечеру дождь закончился и мы покинули каюту и прошли вдоль набережной, не очень далеко удаляясь от нашего судна и надеясь, что если дождь снова пойдет, мы успеем вернуться.По дороге снимали новые сюжеты, вот два видео с этой прогулки.


Karaka - традиционный вид парусного корабля времен Дубровничской Республики. Похож на галеон.


Дикие люди, не знают простого русского слова SALE. Пишут про какое-то "снижение". Что это значит, понятия не имею?


Ну и теперь традиционная японская часть:


Фудзивара Хироцугу был из могущественного клана Фудзивара, о котором пойдет речь ниже.
Еще он был поэтом и бунтовщиком.
Погиб в 26 лет — в 740 году он был казнён за участие в заговоре и мятеже в уезде Мацура провинции Хидзэн.

Песня Фудзивара Хироцугу, посланная девушке с цветами вишни


В отдельном каждом лепестке
Моих цветов
Сокрыты мною
Сотни разных слов, —
Прошу тебя, не будь к ним равнодушна!

Кисин - налоги платить не будем. Клан Фудзивара.

Неприязнь между храмом и двором, выразившаяся в сплетнях, затрагивавших главу буддийской общины и императрицу, привела к решению перенести столицу. В 784 г. двор переехал из Нара в Нагаока, в нескольких милях к северу, но это новое место оказалось неудобным, и в 794 г. столица была перенесена в Киото. Там она и оставалась до 1868 г., когда столицей стал современный Токио.
Образцом для новой столицы вновь стала Чанъань. Этот новый шедевр градостроительного искусства, окруженный вишневыми деревьями и плакучими ивами, являл взору такую красоту и изящество, что его назвали Хэйан-Кё, «Столица Мира и Покоя». Но если придворные и надеялись обрести мир и покой на улицах Киото, им вскоре пришлось разочароваться, и одной из причин этого стало вмешательство буддийской общины.
В 767 г. родился монах по имени Сайтё, известный ныне под своим посмертным именем Дэнгё Дайси. Почувствовав отвращение к чересчур мирским устремлениям своих собратьев в Нара, Сайтё удалился в горы в поисках духовного мира. Его скитания привели его наконец на холмы к западу от озера Бива, и здесь в 788 г. у вершины горы Хиэй он основал монастырь Энрякудзи. Это произошло за шесть лет до основания Киото, так что, когда рядом стали строить столицу, монастырь Сайтё уже стоял в пяти милях к северо-востоку от нее, среди густо поросших лесом холмов. Для суеверных придворных такое положение Энрякудзи имело большое значение, поскольку, согласно правилам китайской геомантии, зло могло напасть на город прежде всего с северо-востока – со стороны, считавшейся «вратами демонов». Поскольку основанию новой столицы должны были сопутствовать сколь можно более благоприятные условия, наличие Энрякудзи было сочтено очень хорошим предзнаменованием, и недавно основанный монастырь стали считать божественным хранителем Киото. Еще одним свидетельством благосклонности богов стало наличие на горе Хиэй святилища важного синтоистского божества, Царя гор. На Энрякудзи посыпались благодеяния, которых не знал даже монастырь Тодайдзи. По мере того как он рос, его строения заняли всю гору Хиэй, и настоятель Энрякудзи основал дочерний храм Миидэра (или Ондзёдзи) у подножия горы рядом с озером Бива. Через несколько лет монастыри Киото уже могли соперничать богатством и влиянием с древними монастырями в Нара. В Южной Столице, как назывался теперь Нара, жители негодовали, видя, что у них отбирают привилегии и лишают покровительства.
Как мы уже видели, знать и монастыри довольно легко избегали уплаты налогов. Более мелким землевладельцам или тем, кто не был связан с могущественными аристократическими семьями, уклониться было гораздо труднее. Решение напрашивалось само собой: они номинально передавали свои владения землевладельцу, который платил небольшой налог или совсем его не платил – например, монастырю. Новый владелец регистрировал эти земли под своим именем, таким образом выводя их из списка подлежащих налогообложению, а затем возвращал прежнему владельцу. Все, что такой «защитник» требовал от «дарителя», сводилось к ежегодной подати, гораздо ниже установленной нормы налога, и к молчаливому соглашению не разглашать условия сделки. По мере того как развивалась эта система, известная как кисин, формы дарственных передач становились все сложнее. Землевладелец мог счесть выгодным действительно передать свою землю храму и стать содзи, маноральным управляющим этой землей. Поскольку крестьяне, работавшие на этих свободных землях, были избавлены от тирании официальных сборщиков налогов, люди стекались в феодальные поместья и в храмовые владения. Магнат, который принимал «в дар» земли, получал ощутимую выгоду: для увеличения дохода с угодий ему не надо было возделывать целинные земли. Такую сделку, выгодную обеим сторонам, было непросто выявить – коррупция проникла в среду высшей бюрократии, покрывавшей систему кисин. Выходили указы, запрещавшие подобную практику, но слишком многие успели нагреть на этом руки, и все продолжалось по-прежнему. Семейство Фудзивара особенно преуспело в извлечении выгоды из кисин. Следует вспомнить, что именно основатель этого прославленного дома начал воплощать в жизнь программу реформ принца Сётоку. С тех пор как Каматари пришел к власти, Фудзивара процветали. Они заняли ключевые места в императорском совете и начали просачиваться в императорскую фамилию. Они избрали весьма простой путь, выращивая и воспитывая прекрасных дочерей, которые выходили замуж за наследных принцев. В этом они так преуспели, что между 724 и 1900 гг. не менее пятидесяти пяти из семидесяти шести наследовавших друг другу императоров были рождены женщинами из клана Фудзивара.
В течение восьмого и девятого веков императорский двор превратился в клуб Фудзивара, а сами императоры, потомки воинов, перестали походить на простых смертных и уподобились божествам. Император даже не упоминался по имени, которое заменялось эвфемистическими титулами; наиболее известный из них – микадо, буквально – «почтенные врата». Появилась практика отречения императора: он еще молодым передавал свои полномочия родственнику-ребенку, которым легче было манипулировать и чья власть была чисто номинальной. Рождение большого количества принцев неизбежно вызывало сложности. В каждом поколении были недовольные, которых обошли при выборе наследника престола, не говоря уже о родственниках императора, не принадлежавших к клану Фудзивара, у которых шансов на повышение в должности было еще меньше. Эти аристократы тактично покидали столицу, чтобы поискать удачи в других местах. В то время такая практика казалась удобной. Лишние члены правящего дома селились далеко от Киото, многие из них вступали в браки с представителями древних кланов. Двор, сам того не ведая, сеял зубы дракона, из которых вскоре должны были вырасти воины.

Tags: adriatika
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment