dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Ответ Молли


Это памятник Натаниэлю (Нейсону) Бедфорду Форресту. Самому храброму генералу армии Конфедератов и "Великому Магистру" Ку-Клукс-Клана. Подробнее про него, ниже.

Дан хороший дядька и беззлобный довольно - меня терпит, например - но как янки, как впрочем многие янки, не понимает юга и "вписывается" куда не надо.
одно дело когда юные БЛМовцы в принстоне, привiлегированные до рвоты, требуют убрать ленина с денег т.е. наоборот перезвать школу вудро вильсона - они мне и другим алумни просто противны.

но с югом все очень сложно. во-первых, юг остался сегрегированным. во-вторых, остался расистским. и спор о конфедератском флаге и приличности памятников рабовладельцам ведут не в праду и диора одетые истерички молодые обоих полов, а вполне спокойные и серьезные взрослые люди. надо быть близко знакомым с этими дебатами чтобы иметь мнение. Дан не знаком. мнения я, знакомая, не имею, то есть и то что сам Дан говорит правда, и то что говорят оппоненты правда. но из Бостона его голос звучит очень фальшиво.
я несколько раз в "старых" публичных зданиях видела абсолютно отвратительные и в художественном и в этическом смысле памятники рабству. и я прекрасно понимаю как эту историю надо убирать в музеи. не разрушать - а убирать. публичное пространство - не место для памятникам расизму.


То, что Юг был сегрегированным, я согласен. То, что Юг был расистским, совершенно не согласен.


На Юге черных было много, они были привычными и своими. Черные кормилицы выкармливали белых младенцев. И белые матери очень спокойно это допускали.
Черные молодые девушки спали с белыми рабовладельцами и рабовладельцы совсем не пренебрегали ими.
Среди молодых черных девушек была даже некоторая конкуренция, многие из них хотели стать любовницами их белых хозяев, но не всем это удавалось.
Поэтому сейчас мне смешно читать, что рабовладельцы насиловали черных наложниц. Никто никого не насиловал, это считалось престижным, обратить на себя внимание хозяина.
У великого Джеферсона была черная гражданская жена, и он с ней прожил всю жизнь в том числе и годы, когда она была уже далеко не молодой. Она рожала ему детей и он к ним относился как к своим детям.

У некоторых южан были не плантации, а небольшие наделы, но и несколько рабов, скажем 2-3. Эти ужасные расисты не имели возможности выстраивать им отдельные "хижины дяди тома" и рабы спали под одной крышей с хозяевами. Иногда даже в одной комнате. А утром и такие рабовладельцы и их рабы шли в поле и вместе вкалывали, при этом хозяин делал то же, что и его рабы.
В крупных имениях хозяйские дочки учили рабов грамоте, а их матери учили их относится к ним, не как к домашнему скоту, а как к людям. Вы сами читали "Унесенные ветром" и видели, что Скарлет О'Xara и ее отношение к черным. Вы заметили что-то расистское в ее поведении? Но она была не исключением, ее поведение было типичным. Есть многочисленные документальные свидетельства этого, а не только роман Митчелл.
Вот цитата на эту тему:

Подобно патриархам в старину, все наши мужчины живут в одном доме со своими женами и наложницами; мулаты, которых можно увидеть в каждой семье, похожи на белых детей. Любая леди готова рассказать вам, кто отец всех детей-мулатов в каждом доме, но ничего не скажет о собственном».
Такова жизнь губернатора Южной Каролины, а перед войной сенатора, Дж. Хэммонда, чья судьба напоминает судьбу Томаса Сатпена из романа У. Фолкнера «Авессалом, Авессалом!». Он женился по расчету на дочери богатого плантатора, встав во главе обширного владения; имел восьмерых детей, многочисленные любовные связи, содержал двух любовниц-рабынь‚ живших вместе с детьми в его доме.

С изолированным сельским образом жизни связано гостеприимство южан, привязанность к месту, где родился и вырос, что стало основой южного национализма. На формирование южанина повлияли и черные, они были няньками, слугами в домах; работали на полях, используя знания и опыт своих предков из Африки. Многое в жизни южан воспринято от них (пища, фольклор, музыка).

Исследовав семьи плантаторской элиты Северной Каролины, историк Дж. Сенсер обнаружила, что южане, подобно северянам, старались приучить своих детей к бережливости, трудолюбию, самоконтролю для сопротивления вредным привычкам — пьянству, картежной игре, проституции; что они были похожи не только во взглядах на воспитание, но и в своих ценностях. Сусанна Смедис, дочь богатого плантатора из Миссисипи, владельца около пятисот рабов, вспоминала, что мать учила детей одеваться без помощи черных слуг, как было принято в других семьях. Она просила не беспокоить их по пустякам: «Они не машины, они такие же, как мы». Учила вести хозяйство: не всегда же вы будете богатыми. «Праздность — грех», — говорила мать.


Т.е. черные рабы и их хозяева жили вместе (в случае бедных хозяев) или рядом. Это был единая среда обитания. Конечно по-разному жили, богатые рабовладельцы жили совсем не так, как их рабы. Бедные рабовладельцы уже меньше отличались от своих рабов, самые бедные из них вообще не были отличимы по образу жизни от 2-3 рабов.
На Юге были разбогатевшие черные, которые тоже покупали черных рабов. Они тоже не жили так, как жили их рабы, хоть у них был один цвет кожи. Больше всего свободных черных было в Луизиане. Они во времаы Гражданской войны сформировали черный полк, который стал частью армии Дикси. Хоть то, что полк был именно черным, подтверждает ваше мнение о сегрегации.
Впрочем, некоторые свободные черные воевали в обычных полках. И самый храбрый генерал армии Дикси, Нейсон (Натаниэль) Бедфорд Форрест писал о черных солдатах, с которыми он вместе воевал против янки:

"Эти парни оставались со мною до конца. Люди вроде них — лучшее, чем обладала Конфедерация!"


H.K. Edgerton, a member of the Sons of Confederate veterans will be the keynote speaker at an event to dedicate a headstone for an African-American Confederate soldier.
http://www.knoxvilledailysun.com/news/2014/may/bob-stover-honored.html

Ещё одна цитата:

Как минимум, 35 процентов свободных негров и 15 процентов рабов горой стояли за Конфедерацию все 4 года войны.
Уже в апреле 1861 г, т.е. в первые дни конфликта, редактор газеты штата Виргиния, важнейшего оплота Конфедерации, провозгласил «трижды ура свободным неграм-патриотам Линчбурга», узнав, что 70 чернокожих предложили себя в полное распоряжение властей КША «ради защиты Страны Дикси от тирании федерального правительства Линкольна». Поэтому доктор Льюис Штейнер из «Санитарной комиссии США» вовсе не удивился, став свидетелем, как «три тысячи негров-конфедератов в полной боевой выкладке — вооруженных до зубов холодным и огнестрельным оружием — прошли маршем по Мэриленду» осенью 1862 года в составе 55-тысячной армии генерала Роберта Ли. Вторгшись в нейтральный «рабовладельческий» Мэриленд, Ли рассчитывал пополнить войска волонтерами, однако встретил весьма холодный прием у белого населения — никак не у чернокожих! Штейнер, которого оккупация конфедератов застала в г. Фредерик, свидетельствовал: «Большинство местных негров во всеуслышание заявляли о своем стремлении вступить в ряды Армии КША».
Черные солдаты генерала Ли активно участвовали и в главном событии Мэрилендской кампании — жестокой битве 17 сентября у Шарпсберга, на берегах густо окрасившегося в тот день в кроваво-красный цвет ручья Энтайтэм.

Прославившиеся в той же Джорджии в конце 19 века священники-гуманитарии — верные друзья с юности Александр Харрис и Джордж Двелле доблестно сражались всю войну в рядах 1-го Добровольческого Полка родного штата.
Знаменитые «Ричмондские гаубицы» наполовину состояли из чернокожей милиции. Батарея № 2, которую обслуживали негры, сражалась при 1-м Манассасе. В этом же сражении принимали участие два полностью «черных» полка, один из рабов, другой – из свободных. Оба этих полка понесли тяжелые потери.
Дик Поплар еще в ранней молодости прославился в г. Петербурге (Виргиния) как непревзойденный повар из фешенебельного отеля «Боллингброк». Вступив волонтером в Армию Конфедерации, он прилежно служил по специальности, пока не был пленен в знаменитой битве при Геттисберге (1-3 июля 1863 года), унесшей жизни большего числа американцев, нежели вся Вьетнамская война. Проведя 20 месяцев в зловещем мэрилендском лагере «Пойнт-Лукаут» (чернокожие охранники которого имели печальную «славу» садистов и палачей), Поплар, несмотря на ежедневный жесткий прессинг, пытки и издевательства, всякий раз отказывался предать Дикси присягой «законному правительству» США, объявлял себя «сторонником Джеффа Дэвиса» (Президент КША ) и публично расхваливал Конфедерацию. Вернувшись после войны в Петербург, несгибаемый южанин вскоре стал преуспевающим бизнесменом-кулинаром, гордостью родного города. Похоронен Поплар как «верный Сын Юга» — со всеми почестями, положенными известным ветеранам Конфедерации.



Ну и по поводу реальных расистов. Были ли они на Юге до начала войны. Да, были, но в любом обществе есть часть людей, которые ищут для самоутверждения "чужих", которые хуже их только потому, что они - не такие, как они.
Тем не менее, после поражения в Гражданской Войне ситуация действительно обострилась и многие южане возненавидели черных. Т.е. - они стали расистами, хоть не были ими до войны.
В частности, не успокоился Нэйсон Форрест, чей памятник сегодня стоит в Мемфисе. Он становится лидером тайной организации конфедератов, название которой Вы прекрасно знаете. Это Ку-Клукс-Клан. При этом, как я уже писал, Форрест не был расистом.
Просто большинство черных было его врагами в недавней войне, на стороне Союза воевало до 200 тысяч черных.
Но главная причина организации Ку-Клукс-Клана тоже была не расистской.
После войны молодым черным, которые воевали на стороне Союза и которые умели убивать, т.к. это было их основным занятием во время войны, некуда было деться. На хлопковые плантации, где работали их отцы и деды они возвращаться не собирались. Некоторые конечно осели на Севере, хоть им там было несладко и они в полной мере испытали на себе расизм янки, о котором я напишу чуть позже.

И всех этих черных, тех, кто с оружием в руках сражался под командованием Нэйсона Форреста, вождь Кук-Клукс-Клана не мог ненавидеть за их цвет кожи.
Так же к ним уважительно относились и остальные сподвижники генерала Форреста.

Но их врагами были те черные, кто помог пришельцам с Севера разрушить их цивилизацию. Да, они убивали черных без суда. Но они убивали грабителей и насильников.
После Гражданской войны, часть черных солдат Союза, тех, кто выжил в бойне, организовалась в бандитские шайки после демобилизации.
Они научились на этой войне убивать, на плантации им даже свободными работниками возвращаться не хотелось, фермерством заняться - тоже.
Они захотели жить грабежом и убийствами. Их этому косвенно научили их белые командиры. Вот против этих шаек тоже действовал Кук-Клукс-Клан.
Фермеров и рабочих, тех, кто спокойно работал рядом с белыми на Юге они не трогали.
В ВИКИ написано, что в Ку-Клукс-Клане к 1868-му году было уже 600 тысяч человек. Почти все они были бывшими солдатами и офицерами Армии Конфедерации.
Т.е. партизанами-подпольщиками, которые продолжали Гражданскую войну. Они убивали не только черных.


Тем не менее, реальные бытовые расисты, это скорее явление присущее Северу. Потому что там не было черных, черный был экзотической редкостью и поэтому ЧУЖИМ. Он вызывал у многих северян, впервые увидевших человека с черным цветом кожи, выглядевшим не так, как выглядели они и их соседи, чувство брезгливости и отчуждения.

Линкольну и его генералам нужно было черное пушечное мясо. Они ведь проигрывали войну. Поэтому Линкольн объявил отмену рабства спустя почти два года после начала войны и призвал черных стать под знамена Союза, чтобы подтвердить эту отмену военной победой над Конфедерацией. Полки, которые были организованы из черных солдат, были тоже сегрегированными. Это были черные полки.
Черных бросали в самое пекло, не считаясь с их потерями. Трупами черных заваливали поля сражений, их гнали под огонь батарей конфедерации и под сабли людей генерала Форреста.
И белые генералы Союза совсем не переживали по поводу ужасных потерь именно в черных полках. Потому что они как раз были расистами.

Ну и по поводу моего фальшивого взгляда из Бостона.

Во-первых, многочисленные цитаты, которые я привел, это переводы с английского и написаны они были американскими историками.

Во-вторых, я проехал по всему Югу и Юго-Западу, бывал во многих местах, связанных с памятью о Конфедерации, разговаривал там с людьми и имею хоть и поверхностное, но все-таки непосредственное впечатление от библейского пояса.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments