dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Summer of Love-2 (Эх, гулять, так гулять!)


Народ сидит на заборе. (Фестиваль в Монтерее. Июнь 1967-го года.)


Т.к. для нескольких читателей текст о "Лете любви", оказался ностальгическим и вызвал внутренние скупые мужские слёзы, поставлю еще текст о фестивале в Монтерее, именно на нем Скот Маккензи впервые исполнил песню "Сан-Франциско", которая фактически стала гимном фестиваля.
Еще одна песня, ставшая визитной карточкой фестиваля, кроме "Сан-Франциско", это Somebody to love в исполнении Джефферсон Эйрплан и их сoлистки Грейс Слик, её я поставлю как заглавную к рассказу о фестивале в Монтерее.





В тексте Максима Якушева, который вы прочтете ниже наряду с Мамас энд Папас, упоминается Билл Грем, (Якушев его называет Грэхемом) как организатор фестиваля. Настоящее имя Билла Грема, как вы узнали из текста Игоря, Володя Гражонко, его родители были из Белоруссии, хоть сам он родился в Берлине.

Monterey Pop Festival - фестиваль поп-музыки, прошедший в Калифорнии 16 - 18 июня 1967 и ставший знаковым событием шестидесятых.

Объявленный как "Музыка, Любовь и Цветы", поп-фестиваль в Монтерее не только оправдал своё название, но и оказался гораздо большим. На фестиваль люди одевались как можно более дико. Это был первый большой рок-фестиваль на музыкальной сцене Западного побережья. Двести тысяч человек приехали на трёхдневный некоммерческий концерт в Калифорнию в Монтерей Каунти Фэйрграундз, место проведения ежегодного джазового фестиваля.

Организованный Лу Адлером и Джоном Филлипсом из The Mamas & The Papas с помощью рок-импресарио Билла Грэхема (Bill Graham) и прочих, Монтерей привлек к себе сливки музыкальной тусовки. Пол Маккартни посоветовал пригласить Джими Хендрикса и The Who (для них это был первый концерт в Америке). Среди других исполнителей были Eric Burdon & The Animals, Simon & Garfunkel, Canned Heat, Big Brother & The Holding Company с Дженис Джоплин, The Steve Miller Band, The Byrds, The Jefferson Airplane, Ravi Shankar, Buffalo Springfield, The Grateful Dead, Scott McKenzie и The Mamas & The Papas.

Это был крупнейший рок-концерт того времени. Он оказался прелюдией к тем большим рок-фестивалям, которые стали проводиться позже. Посетители были отлично приняты, концерт был великолепно организован, и всё началось довольно гладко. На входе раздавали гавайские орхидеи, обслуживающий персонал указывал посетителям их места, здесь же можно было достать пакетики с пурпурной кислотой от Оусли. К психоделическому ощущению фестиваля было добавлено типичное для Сан-Франциско световое шоу.

В течение трёх дней слушатели наслаждались лучшей музыкой. Джими Хендрикс и Дженис Джоплин создали рок-историю, затронув душу каждого из присутствующих. До Монтерея они были почти совсем неизвестны. Дженис была первой, кто похитил сердце аудитории, исполнив блюз Большой Мамы Тортон Ball and Chain. Ни одной другой женщине до Дженис или после неё не удалось так глубоко тронуть публику своими эмоциями.

Брайана Джонса из Rolling Stones в Монтерее вспоминает Эл Купер (Al Kooper): "Во время фестиваля Брайан тусовался с хиппи, валяясь с ними на земле и принимая LSD. Его золотистое пальто из парчи, усеянное бусинами и блестящими нитями, ярко сверкало".

Брайан Джонс и Джими Хендрикс испытывали друг к другу огромное взаимное уважение и восхищение, и именно Брайан представил Джими публике перед его историческим выступлением.

У Пита Тауншенда (The Who) и Джими Хендрикса вышел спор, кому за кем выступать. Питу выпал жребий выступать первым. Во время своего выступления его группа разнесла сцену, свои гитары и прочие инструменты. Джими такие трюки не понадобились: он завёл толпу своим мастерством, своим искусством извлекать всевозможные звуки из гитары. Слушая его игру, каждый понимал, что такая музыка не повторится. Чтобы превзойти Тауншенда, Хендрикс бросил свою гитару в огонь, - после того, как занялся с ней любовью. Образ Хендрикса, ставшего на колени перед горящей гитарой, тотчас стал иконическим и навсегда оставил след в истории рок-н-ролла!

ДЖИМИ ХЕНДРИКС В МОНТЕРЕЕ. 1967

Рави Шанкар отыграл трёхчасовой гипнотический сет и удостоился продолжительных бурных оваций стоя. Его исполнение превратило его в икону индийской музыки. Некоторые команды типа The Byrds и The Mamas & The Papas были на грани развала, и их выступление отражало внутренне недовольство.

О Монтерее сняли фильм, который при первом выпуске не получил большого успеха. Сегодня он считается классическим документальным фильмом о том периоде, в основном, благодаря Джими Хендриксу и Дженис Джоплин. Фестиваль вдохновил других учредителей на проведение крупных концертов, и психоделическая рок-сцена охватила всю страну.

Расписание выступлений на Monterey Pop Festival

16 июня 1967, пятница:

The Association
The Paupers
Lou Rawls
Beverly
Johnny Rivers
Eric Burdon & The Animals
Simon & Garfunkel


17 июня 1967, суббота:

Canned Heat
Big Brother & The Holding Company
Country Joe & The Fish
Al Kooper
The Butterfield Blues Band
Quicksilver Messenger Service
Steve Miller Band
The Electric Flag
Moby Grape
Hugh Masekela
The Byrds
Laura Nyro
Jefferson Airplane
Booker T & The MG's
Otis Redding


18 июля 1967, воскресенье:

Ravi Shankar
The Blues Project
Big Brother & The Holding Company
Buffalo Springfield
The Who
The Grateful Dead
The Jimi Hendrix Experience
Scott McKenzie
The Mamas & The Papas




© Максим Якушев


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments