dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

"Степь она и есть степь"

На часто задаваемый вопрос, как он,
выходец из России, может так тонко чувствовать поэтику равнин американского Запада,
Тёмкин отвечал «Степь она и есть степь!»,
предпочитая использовать это слово (steppe) традиционному американскому "прерия" (prairie).



В начале посмотрите видео про Темкина на русском языке:



Несмотря на то, что передача, посвященная композитору сделана совсем не в советские времена, Темкин в ней конечно русский композитор. Ни одного слова про его еврейские корни - нет.
WIKI:
Дмитрий Тёмкин родился в еврейской семье, в городе Кременчуге Полтавской губернии (Российская империя). Его отец, Зиновий Ионович Тёмкин (1865, Елисаветград — 1942, Париж), врач по профессии, после вторичной женитьбы в 1921 году поселился в Берлине, затем в Париже (1924), где занимался общественной деятельностью, был членом президиума Всемирного союза сионистов-ревизионистов.

Т.е. отец Тёмкинa был соратником великого Жаботинского, который создал Союз Сионистов-Ревизионистов.

Но больших претензий я по этому поводу к автора передачи не имею. Они всего лишь следовали в русле сложившийся традиции в сегодняшней России.
Когда речь идет о большевитском перевороте или главных персонажах ГУЛАГА и ЧК-НКВД, тогда в революции виновен Троцкий, которого называют конечно Лейбой Бронштейном и и остальные евреи, которые под псевдонимами скрывались. В чекистских расстрелах виновны Ягода и прочие, в голодоморе, разумеется Каганович и прочие, главный в ГУЛАГе был Френкель, в развале СССР разумеется виновен Эльцин, который прикидывался Ельцином, ну и остальные чубайсы, понятно какой национальности.
Но вот взгляд разоблачителей Мировой закулисы проникает сквозь время и пространство, достигая далекой Америки. И, о чудо, возникают русский композитор Дмитрий Тёмкин, русский компьютерный гений Сергей Брин и прочие подобные русские.
Тем не менее, я думаю, что основания называть Дмитрия Тёмкина русским композитором все-таки имеются. Его родным языком остался русский и он говорил по-английски с сильным русским акцентом.
Он был, воспользуемся словами Лучшего Друга Физкультурников, сказанными с очень легким, едва заметным грузинским акцентом:
чэлавеком русскай культуры. Так же как и я, хоть меня никто русским на российском ТВ не назовет, т.к. я ничем не прославился в Америке.
Должен заметить, что тот музыкальный стиль, который чувствуется в музыке Тёмкина к вестернам, не есть стиль оригинала, т.е. народной американской музыки девятнадцатого столетия. Я имею в виду музыку белых американцев. Она пришла из Англии и Ирландии. При всем уважении к этим источникам, музыка, которую привезли еврейские эмигранты из Российской Империи была более мелодичной и не так однообразной.
Поэтому мелодии Тёмкина в большей степени звучат как мелодии русского, украинского и еврейского фольклора, а не ирландского или шотладского.
Хоть они не чисто российские, они вобрали в себя и блюзовые интонации, это уже афро-американская музыка и источники англо-саксонские и ирландские. Это синтез, очень удачный синтез.
Когда талантливый человек объединяет музыку его Родины и музыку новой страны, где он живет, получается великолепный результат. Разные музыкальные гены дают здоровое и яркое музыкальное потомство.
И ещё. Киномузыку Тёмкина нельзя сводить к вестернам. Он писал музыку к кинофильмам и совсем иных жанров. В частности, к фильмам Хичхока, и историческим драмам, в том числе из жизни фараонов, биографическим фильмам о Чайковском и Иогане Штраусе, хоть там конечно звучит музыка Чайковского и Штрауса, но оранжировал и даже сделал самостоятельные версии именно Тёмкин. В время Второй Мировой Войны он писал музыку к патриотическим документальным фильмам и получил за эту музыку медаль от Министерства Обороны.
Ну а сейчас я предлагаю вам посмотреть и послушать песни и инструментальную музыку Тёмкина все-таки к вестернaм. Тем более, что вестерн, мой любимый кинематографический жанр:


"RIO BRAVO", "My Rifle, My Pony, and Me" - Dean Martin, Ricky Nelson and Walter Brennan (legendado)



Самым великим вестерном всех времен и народов считается "Дилижанс" Форда с Джоном Уэном в главной роли. Музыку к главному американскому вестерну написал Дмитрий Тёмкин:




"The Unforgiven"


"High Noon", Do not forsake me".


"Gunfight At The Ok Corral"
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments