dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

"Степь она и есть степь"

На часто задаваемый вопрос, как он,
выходец из России, может так тонко чувствовать поэтику равнин американского Запада,
Тёмкин отвечал «Степь она и есть степь!»,
предпочитая использовать это слово (steppe) традиционному американскому "прерия" (prairie).



В начале посмотрите видео про Темкина на русском языке:



Несмотря на то, что передача, посвященная композитору сделана совсем не в советские времена, Темкин в ней конечно русский композитор. Ни одного слова про его еврейские корни - нет.
WIKI:
Дмитрий Тёмкин родился в еврейской семье, в городе Кременчуге Полтавской губернии (Российская империя). Его отец, Зиновий Ионович Тёмкин (1865, Елисаветград — 1942, Париж), врач по профессии, после вторичной женитьбы в 1921 году поселился в Берлине, затем в Париже (1924), где занимался общественной деятельностью, был членом президиума Всемирного союза сионистов-ревизионистов.

Т.е. отец Тёмкинa был соратником великого Жаботинского, который создал Союз Сионистов-Ревизионистов.

Но больших претензий я по этому поводу к автора передачи не имею. Они всего лишь следовали в русле сложившийся традиции в сегодняшней России.
Когда речь идет о большевитском перевороте или главных персонажах ГУЛАГА и ЧК-НКВД, тогда в революции виновен Троцкий, которого называют конечно Лейбой Бронштейном и и остальные евреи, которые под псевдонимами скрывались. В чекистских расстрелах виновны Ягода и прочие, в голодоморе, разумеется Каганович и прочие, главный в ГУЛАГе был Френкель, в развале СССР разумеется виновен Эльцин, который прикидывался Ельцином, ну и остальные чубайсы, понятно какой национальности.
Но вот взгляд разоблачителей Мировой закулисы проникает сквозь время и пространство, достигая далекой Америки. И, о чудо, возникают русский композитор Дмитрий Тёмкин, русский компьютерный гений Сергей Брин и прочие подобные русские.
Тем не менее, я думаю, что основания называть Дмитрия Тёмкина русским композитором все-таки имеются. Его родным языком остался русский и он говорил по-английски с сильным русским акцентом.
Он был, воспользуемся словами Лучшего Друга Физкультурников, сказанными с очень легким, едва заметным грузинским акцентом:
чэлавеком русскай культуры. Так же как и я, хоть меня никто русским на российском ТВ не назовет, т.к. я ничем не прославился в Америке.
Должен заметить, что тот музыкальный стиль, который чувствуется в музыке Тёмкина к вестернам, не есть стиль оригинала, т.е. народной американской музыки девятнадцатого столетия. Я имею в виду музыку белых американцев. Она пришла из Англии и Ирландии. При всем уважении к этим источникам, музыка, которую привезли еврейские эмигранты из Российской Империи была более мелодичной и не так однообразной.
Поэтому мелодии Тёмкина в большей степени звучат как мелодии русского, украинского и еврейского фольклора, а не ирландского или шотладского.
Хоть они не чисто российские, они вобрали в себя и блюзовые интонации, это уже афро-американская музыка и источники англо-саксонские и ирландские. Это синтез, очень удачный синтез.
Когда талантливый человек объединяет музыку его Родины и музыку новой страны, где он живет, получается великолепный результат. Разные музыкальные гены дают здоровое и яркое музыкальное потомство.
И ещё. Киномузыку Тёмкина нельзя сводить к вестернам. Он писал музыку к кинофильмам и совсем иных жанров. В частности, к фильмам Хичхока, и историческим драмам, в том числе из жизни фараонов, биографическим фильмам о Чайковском и Иогане Штраусе, хоть там конечно звучит музыка Чайковского и Штрауса, но оранжировал и даже сделал самостоятельные версии именно Тёмкин. В время Второй Мировой Войны он писал музыку к патриотическим документальным фильмам и получил за эту музыку медаль от Министерства Обороны.
Ну а сейчас я предлагаю вам посмотреть и послушать песни и инструментальную музыку Тёмкина все-таки к вестернaм. Тем более, что вестерн, мой любимый кинематографический жанр:


"RIO BRAVO", "My Rifle, My Pony, and Me" - Dean Martin, Ricky Nelson and Walter Brennan (legendado)



Самым великим вестерном всех времен и народов считается "Дилижанс" Форда с Джоном Уэном в главной роли. Музыку к главному американскому вестерну написал Дмитрий Тёмкин:




"The Unforgiven"


"High Noon", Do not forsake me".


"Gunfight At The Ok Corral"
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments